КОУ "Березовская школа-интернат"
Березово, Березовский р-он, Ханты-Мансийский автономный округ
  • О школе

    Полное наименование
    казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Березовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Сокращенное наименование
    КОУ Березовская школа-интернат

    Школа-интернат состоит из учебного корпуса - 2-х этажное деревянное здание построено в 1998г, 2-х этажного кирпичного спального корпуса введенного в эксплуатацию в 2010г, одноэтажного кирпичного здания кухни-столовой введенного в эксплуатацию в 2003г. Учебный процесс организован в здании школы, в котором наряду с учебными кабинетами располагаются производственные мастерские, кабинет директора, кабинет социального педагога, кабинет учителя-логопеда, бухгалтерия. В здании интерната расположены: актовый зал, библиотека, кабинет психологической разгрузки, кабинеты логопедов, кабинеты дефектологов, кабинет дополнительного образования, класс информатики, медицинский блок, стоматологический кабинет, изолятор для больных вирусной инфекцией, тренажерный зал, дошкольная группа компенсирующей направленности и кухня-столовая.

    История школы

    Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Березовская специальная (коррекционная) школа-интернат впервые открыла свои двери в 1982 году, когда из д. Сартынья в п. Березово была переведена вспомогательная школа-интернат.  Учебный корпус нового образовательного учреждения расположился в здании бывшей начальной школы, в которой обучались дети экспедиционного поселка, а для столовой нашлось место в рядом стоящем магазине. Число первых воспитанников в те годы насчитывалось  128 человек. В начале 90-х годов одноэтажная школа, стоявшая на болоте, развалилась. В 1996 году воспитанники сели за парты  уже в  новом двухэтажном здании. Позже были построены-баня, гараж, склад, свинарник, столовая. Сегодня от прежних строений осталось только здание школы.

    Распоряжением главы района от 16.06.1999 года № 376 Березовская вспомогательная школа-интернат переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Березовская специальная(коррекционная) школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии»;

    Распоряжением правительства ХМАО-Югры от 26.12.2005 года № 752-р Муниципальное образовательное учреждение «Березовская специальная(коррекционная) школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии» с 01.01.2006 года переименовано в Государственное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Березовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии».

    Приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 14.06.2007года № 1002 Государственное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Березовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии» с 14.06.2007 года переименовано в Бюджетное образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Березовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии».

    Приказом Департамента государственной собственности ХМАО-Югры от 19.03.2008 года № 697 Бюджетное образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Березовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии» с 19.03.2008 года переименовано в Бюджетное образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Березовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

    Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.07.2011 года №399-рп Бюджетное образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Березовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» переименовано в Казенное образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Березовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

    Распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.02.2015 года № 13-Р-257 Казенное образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Березовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» переименовано в Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Березовская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

    Первым директором школы-интерната была Казакова Софья Александровна. Должность заместителя директора занимала Бирюгина Наталья Юрьевна, которая, затем, в течении шестнадцати лет (с 1989 по октябрь 2005 г) руководила учебным учреждением.  Обязанности завуча по учебной работе исполняла Терехова Светлана Александровна. В 1991 году в штатное расписание учебного учреждения  ввели должность заместителя директора по воспитательной работе. Приказом по школе на эту должность была назначена Кудрявцева Ирина Юрьевна , которая затем , являясь директором, возглавляла коллектив с 16 апреля 2011года  по11.03.2020 года. Сегодня в должности директора работает Зюзина Нина Владимировна. Заместителями директора являются: по учебной работе –Байкова Оксана Владимировна, по административно-хозяйственной части – Онищенко Станислав Вячеславович, старший воспитатель Трохалева Инна Николаевна . Первым социальным педагогом была А. Р. Белая .

    Более 25 лет работают в образовательном учреждении педагоги-профессионалы: И.М. Квашнина, Е.Л. Дроздова, воспитатель Л.В. Зенгер. Долгие годы свое сердце отдают детям: воспитатель С.Б. Эрдниева, учителя начальных классов И.Э. Сайко,Е.С. Санджиева и Н.В. Малышева, Д.И. Ширяев, В.И. Манджиев, учителя К.В. Ржепецкая и Е.И. Зенгер,

    Анализ потенциала развития Учреждения показывает, что в настоящее время Учреждение располагает сложившейся системой психолого-педагогического сопровождения и современного обучения, предлагающей учащимся индивидуально-групповые формы образования, вариативной системой классов, позволяющей обеспечить доступность образования, развивающейся системой внешних связей.

    Наша школа – уютный дом, объединяющий многих людей. Каждое утро, словно крошечные ручейки, сливаясь в единый бурный поток, сюда направляются дети и взрослые. Здесь ребята получают знания, учатся дружить, мечтать и побеждать. Здесь комфортно себя чувствует каждый ученик и с удовольствием работает каждый учитель. Современная жизнь требует создания новой школы, нового ученика, нового учителя. КОУ «Березовская школа-интернат» соответствует этим критериям благодаря поиску новых форм и методов обучения, творческому подходу к работе и педагогическому мастерству. Поэтому наша основная задача – создать все условия для  наиболее полной самореализации и раскрытия как личности  детей с ограниченными возможностями здоровья, дать им дорогу в жизнь, повысить степень их социальной востребованности, привить чувство нужности и необходимости обществу, в котором они живут. Наша задача  и задача общества – устранить  или снизить  влияние тех барьеров, которые мешают реализации принципа «равных возможностей» для всех.

    Образование и формы обучения

    Уровень образования: дошкольное, начальное общее образование, основное общее образование, дополнительное образование.
    Форма обучения - очная.

    Нормативные сроки обучения:

    1 ступень: начальное общее образование (1-4 класс)

    2 ступень: основное общее образование (5-9 класс)

    3 ступень: дополнительное образование (10-12 класс)

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 10–12 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы-интерната – это управленческий документ по обеспечению условий для реализации прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализации мероприятий по реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование. Программа характеризует имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления коррекционного обучения, воспитания обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты. Настоящая программа определяет стратегию развития школы-интерната на срок до 2024 года и действия по её реализаци.

    Программа является инструментом управления развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, отвечающего запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям. Разработанная Программа является логическим продолжением программы, ранее реализованной в образовательной организации, и служит основой для разработки стратегических планов деятельности коллегиальных органов управления образовательной организацией, объединений педагогических работников и служб школы, корректируется и уточняется в тактических планах, реализуемых в краткосрочных периодах.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie