Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1.Швейные мастерские – 2.
Мастерские оснащены необходимым ручным инструментом, современным электрифицированным оборудованием, локальной компьютерной сетью.
Обучающиеся работают с чертежами, выполняют лабораторно-практические ручные и машинные работы по пошиву легкого женского платья, детской одежды, спецодежды, постельного и нательного белья на универсальных и специальных швейных машинах.
2. Столярные мастерские – 1.
Обучающиеся выполняют основные операции по обработке древесины, плотничные соединения, изготавливают столярно – строительные инструменты и приспособления, монтируют столярные перегородки, панели, тамбуры, оконные и дверные блоки, пол, столярно-погоножные изделия, опалубку.
3. Слесарные мастерские – 1.
Обучающиеся знакомятся с основами ручной и механизированной металлообработки, свойствами металлов, устройством металлорежущих станков. Особое внимание на практических занятиях уделяется способам безопасной работы.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
4. Стационарный поликарбонатный тепличный комплекс площадью 150 кв. м. с системами капельного полива, освещения, отопления. В оснащение тепличного комплекса входят комплекты оборудования для выращивания рассады, стола производственного, кашпо и кадок, контейнеров для рассады, посадочных ящиков, пикировочного набора, набора по уходу за цветочными культурами, настольный макет теплицы. Новейший учебный комплекс позволит научить детей работать с землёй, используя современные технологии выращивания различных агрокультур. Высокотехнологичная система выращивания растений, автоматизированных систем полива, освещения, терморегулирования станут реальностью современного образования в Берёзовской школе-интернат.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1) Спортивный зал оборудован баскетбольными кольцами для всех возрастных групп, волейбольной сеткой, шведской лестницей, гимнастической скамейкой, теннисными столами, матами, а также баскетбольными и волейбольными мячами.
2) Тренажерный зал оборудован беговыми дорожками, велотренажерами, многофункциональным силовым комплексом, гирями, гантелями, штангой с блинами.
3) Уличный спортивный комплекс для детей с ОВЗ.
Для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организована Монтессори – среда, которая состоит из 5-ти зон.
1) Зона практики – работая с материалами этой зоны обучаются организовывать своё рабочее место, убирать за собой, стирать, мыть посуду, утюжить бельё, ухаживать за комнатными растениями, завязывать шнурки и т.д. У детей воспитываются такие качества как усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, интерес к работе.
2) Сенсорная зона оборудована материалами которые развивают сферу ощущений ребёнка – восприятие цвета, запаха, звуков, размер, форму предметов. Расширяется словарный запас.
3) Зона математики широко представлена материалами, которые помогают ребёнку осознать основные математические понятия: количество, больше-меньше-равно, помогают быстро запомнить цифры, прямой и обратный счёт, на конкретном материале ребёнок учится складывать, вычитать, умножать и делить в пределах 9 000.
4) Зона русского языка оснащена специальными материалами, помогающими детям легко запоминать буквы, в игровой форме у обучающихся расширяется словарный запас.
5) В зоне космоса дети, проводя несложные опыты, знакомятся с явлениями окружающей действительности, учатся делать первые небольшие научные доклады.
Сенсорная среда:
В сенсорной среде педагог-психолог формирует у обучающихся навык саморелаксации, гармонизации психоэмоционального состояния, который поможет обучающимся быть стрессоустойчивыми, адекватно реагировать в конфликтных ситуациях, снизит тревожность.
Ковровая среда:
В ковровой среде оборудована зона для обучающихся с ОВЗ (с нарушением слуха, зрения, ОДА). Для обучающихся данной категории проводятся практические занятия на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве.