Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1.Швейные мастерские – 2.
Мастерские оснащены необходимым ручным инструментом, современным электрифицированным оборудованием, локальной компьютерной сетью.
Обучающиеся работают с чертежами, выполняют лабораторно-практические ручные и машинные работы по пошиву легкого женского платья, детской одежды, спецодежды, постельного и нательного белья на универсальных и специальных швейных машинах.
2. Столярные мастерские – 1.
Обучающиеся выполняют основные операции по обработке древесины, плотничные соединения, изготавливают столярно – строительные инструменты и приспособления, монтируют столярные перегородки, панели, тамбуры, оконные и дверные блоки, пол, столярно-погоножные изделия, опалубку.
3. Слесарные мастерские – 1.
Обучающиеся знакомятся с основами ручной и механизированной металлообработки, свойствами металлов, устройством металлорежущих станков. Особое внимание на практических занятиях уделяется способам безопасной работы.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
4. Стационарный поликарбонатный тепличный комплекс площадью 150 кв. м. с системами капельного полива, освещения, отопления. В оснащение тепличного комплекса входят комплекты оборудования для выращивания рассады, стола производственного, кашпо и кадок, контейнеров для рассады, посадочных ящиков, пикировочного набора, набора по уходу за цветочными культурами, настольный макет теплицы. Новейший учебный комплекс позволит научить детей работать с землёй, используя современные технологии выращивания различных агрокультур. Высокотехнологичная система выращивания растений, автоматизированных систем полива, освещения, терморегулирования станут реальностью современного образования в Берёзовской школе-интернат.
Общее количество экземпляров литературы в библиотеке – 3350.
Учебная литература(учебники)
1165
Художественная литература
2185
Справочные и энциклопедические издания
53
Библиотечный фонд составляет:
3350
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1) Спортивный зал оборудован баскетбольными кольцами для всех возрастных групп, волейбольной сеткой, шведской лестницей, гимнастической скамейкой, теннисными столами, матами, а также баскетбольными и волейбольными мячами.
2) Тренажерный зал оборудован беговыми дорожками, велотренажерами, многофункциональным силовым комплексом, гирями, гантелями, штангой с блинами.
3) Уличный спортивный комплекс для детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организована Монтессори – среда, которая состоит из 5-ти зон.
1) Зона практики – работая с материалами этой зоны обучаются организовывать своё рабочее место, убирать за собой, стирать, мыть посуду, утюжить бельё, ухаживать за комнатными растениями, завязывать шнурки и т.д. У детей воспитываются такие качества как усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, интерес к работе.
2) Сенсорная зона оборудована материалами которые развивают сферу ощущений ребёнка – восприятие цвета, запаха, звуков, размер, форму предметов. Расширяется словарный запас.
3) Зона математики широко представлена материалами, которые помогают ребёнку осознать основные математические понятия: количество, больше-меньше-равно, помогают быстро запомнить цифры, прямой и обратный счёт, на конкретном материале ребёнок учится складывать, вычитать, умножать и делить в пределах 9 000.
4) Зона русского языка оснащена специальными материалами, помогающими детям легко запоминать буквы, в игровой форме у обучающихся расширяется словарный запас.
5) В зоне космоса дети, проводя несложные опыты, знакомятся с явлениями окружающей действительности, учатся делать первые небольшие научные доклады.
Сенсорная среда:
В сенсорной среде педагог-психолог формирует у обучающихся навык саморелаксации, гармонизации психоэмоционального состояния, который поможет обучающимся быть стрессоустойчивыми, адекватно реагировать в конфликтных ситуациях, снизит тревожность.
Ковровая среда:
В ковровой среде оборудована зона для обучающихся с ОВЗ (с нарушением слуха, зрения, ОДА). Для обучающихся данной категории проводятся практические занятия на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве.
Характеристика здания. Наличие и характеристика созданной доступной среды, наличие паспорта доступности образовательной организации
Одним из ключевых ориентиров современной системы специального образования является создание специальных условий для разностороннего развития, самореализации, социальной адаптации и интеграции в обществе каждого обучающегося. В связи с чем в учреждении создана адаптивная образовательная и безбарьрная среда, обеспечивающая удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями интеллекта. Для оптимального обеспечения учебного процесса создана безбарьерная среда как внутри зданий, так и на прилегающей территории: оборудование входных путей, путей перемещения внутри здания, создание комплексной информационной системы для ориентации и навигации в пространстве здания, оборудование санитарно-гигиенических помещений
Безбарьерная среда в нашем учреждении сочетает в себе взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие возможности для полноценного развития и образования детей разного возраста с особенностями психофизического развития.
Так на территории школы-интерната безбарьерная среда, включает в себя территорию и пешеходные дорожки , которые имеют асфальтовое покрытие; в местах отдыха и на путях передвижения детей -наличие скамеек. .Доступ в здания школы-интерната осуществляется с помощью стационарного пандуса, оснащённого поручнями. Поверхность пандуса нескользкая и не слишком шероховатая, без заметных неровностей, создающей оптимальное сцепление подошвы обуви или колеса кресла-коляски с покрытием. Ширина пандуса не менее 90 см., тем самым. обеспечена возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них. . Над центральным входом располагается информационное табло.
Школа-интернат оборудована вспомогательными средствами и приспособлениями для инвалидов (пандусы, поручни, стенды, таблички, автоматические ворота, светозвуковой информатор),так же имеется настенные поручни, портативная информационная индукционная система с версией для слабовидящих, подъемник для колясок вертикальный до 4 м.
Планировочная структура зданий предусматривает выполнение требований к созданию безбарьерной среды: ширина коридоров обеспечивает возможность двухстороннего движения детей, габариты помещений и отдельных их зон, проходов, коридоров, пандусов соответствуют эргономическим характеристикам (при необходимости использования кресел-колясок), отсутствуют пороги в дверных проёмах, лестничные пролёты оборудованы перилами. Во всех помещениях школы-интерната по всему пути передвижения детей с ОВЗ и инвалидов размещены тактильные таблички с указателями выходов, поворотов, лестниц , установлен голосовой оповещатель; Учебные кабинеты, библиотека, спортивный и тренажёрный залы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Так же созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья(умственной отсталостью ), которые включают в себя использование специальных образовательных программ , методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. На основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида, детям предоставляются услуги тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Должность "тьютор" введена в штатное расписание .Составлены учебные планы для индивидуальных занятий на дому и расписания занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, находящихся как на надомном обучении . Составлены и согласованы с родителями расписания занятий детей-инвалидов на дому с учетом нагрузки детей с их психофизиологическими возможностями, а также Перечни мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению. С целью проведения сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении оборудованы кабинеты психологов, обустроен класс М.Монтессори, приобретены компьютерные коррекционно-развивающие программы и диагностики, мягкое модульное оборудование, кабинеты учителей-логопедов и дефектологов В которых и. Приобретен логопедический комплекс для коррекции речевой патологии(EduQuest (ЭдуКвест), интерактивный стол логопеда, интерактивный комплекс "Логопедическая Шхуна"Тренажёры и спортивный инвентарь.
-В целях выполнения статьи79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации") , 100 %детей с ОВЗ и инвалидностью обеспечены бесплатными учебниками и учебными пособиями и специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.
Для удобства в получении доступной для инвалидов информации официальный сайт школы-интерната адаптирован версией для слабовидящих.
Таким образом, здания школы-интерната соответствует требованиям универсальной безбарьерной среды (форма доступности ДЧ-И), что способствует созданию качественных условий для получения образовательных услуг обучающимися с особенностями развития. Имеются паспорта доступности.
Специальные условия питания.
Условия организации питания в КОУ « Берёзовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.
Питание обучающихся осуществляется на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского АО-Югры от 04 марта 2016г. № 59-п «Об обеспечении питанием обучающихся в государственных образовательных организациях Ханты-Мансийского АО-Югры» за счет средств бюджета Ханты-Мансийского АО-Югры.
Повседневная работа включает:
В учреждение организовано питание обучающихся, воспитанников в специально отведенном помещении для питания (столовая) соответствующем требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
-соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
-обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
-наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
-обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
-наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
-соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.
-Организация питания обучающихся и воспитанников включало в себя:
-питание обучающихся;
-контроль за организацией питания;
-охват обучающихся горячим питанием;
-выполнение натуральных норм;
-обеспечение продуктами питания.
Для обеспечения здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разработан рацион питания, десятидневное меню, меню- раскладки.
Пищевые продукты, поступающие на пищеблок, соответствуют гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаются документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. В течение учебного года нарушений требований к поставкам продуктов питания не было.
Режим питания в школе определяется СанПиН
Обслуживание горячим питанием обучающихся, воспитанников осуществляется штатными сотрудниками школы, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию и переподготовку, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
Согласно Перспективного меню, утверждённого от 4.09. 2020 года в питании школьников используется широкий ассортимент продуктов.
Дети, воспитывающиесяв интернате, получают шестиразовое сбалансированное питание. Интервалымеждуприемамипищинепревышают3,5– 4часа.Питание полностью обеспечивает растущий организм энергией и основными пищевыми веществами. Учитывается общее количество белков, жиров, углеводов в соотношении 1 : 1 : 4.кисломолочныепродукты. Питание соответствует принципам щадящего питания, предусмотрено использование определенных способов приготовления блюд–варка, приготовление на пару ,тушение, запекание, исключены продукты с раздражающими свойствами.
В питание включаются продукты, используемые коренным населением: рыба местных пород (щука), северные ягоды: клюква, брусника. С целью обеспечения детей витамином «С» ведется «С»- витаминизация компотов и киселя, согласно нормам для школьников - 20 мг, для подростков - 25 мг. Для профилактики простудных заболеваний дети получают свежий лук, чеснок. Также в рацион включается клюква, чай с лимоном.
Текущий контроль за организацией и качеством питания осуществляется медсестрой, администрацией школы–интерната, которые присутствуют при закладке продуктов, следят за технологическим процессом приготовления пищи, снимают пробы. Повседневная работа медсестры включает в себя также: контроль за качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдения сроков реализации, технологии приготовления пищи и качеством готовых блюд, соблюдением санитарно – противоэпидемиологического режима на пищеблоке и обработкой посуды. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия. Состав комиссии на текущий учебный год утверждён приказом директора школы. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы.
Контроль организации питания, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора . В текущем учебном году нарушений не выявлено.
Накрывают горячую пищу в столовой работники пищеблока, сервируют столы дежурные класса.
Питание для обучающихся ОУ бесплатное.
Специальные условия охраны здоровья.
Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья обучающихся В том числе детей-инвалидов), оказание первой медицинской и доврачебной помощи. Медицинское обслуживание учащихся школы-интернат ведется сотрудниками Берёзовской районной больницы (медицинская сестра и стоматолог).Материально-техническое оснащение медицинского блока (кабинет амбулаторного приема прививочный кабинет, кабинет стоматолога, изолятор -2 комнаты, туалетная комната с душевой.)
1. Для проведения антропометрических обследований: медицинские электронные весы, ростомер.
2. Медицинское оборудование: шкафы для медикаментов, манипуляционные столики, кушетки, холодильник для хранения лекарственных препаратов.
3. Физиоаппаратура: ингалятор, тубусный кварц, общий кварц.
4. Для определения остроты зрения: таблица Сивцева.
5. Аэроионизатор
6. Бытовое оборудование: платяной шкаф, письменный стол, шкафы для хранения документов, телефон, компьютер.
В план работы медицинской службы включены следующие разделы:
межведомственный (взаимодействие с поликлиникой, туб. диспансером, врачом педиатром, военкоматом) лечебно-оздоровительный, лечебно – профилактический, санитарно – просветительный.
-Проведено лекции (3) -беседы (45) включая вопросы полового воспитания, ВИЧ инфекции. Выпущено 4санбюллетеней Основной задачей медработников в школе-интернате являлась организация санитарно- гигиенического и противоэпидемического режимов, способствующих сохранению и укреплению здоровья, физическому развитию, успешному обучению и воспитанию подрастающего поколения.
В школе-интернате регулярно проводятся мероприятия для предупреждения инфекционных заболеваний, систематически ведется контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и за выполнением установленного режима для обучающихся( воспитанников). Ежедневно ведется:
контроль за санитарным состоянием, содержанием и благоустройством школы-интерната, организацией и качеством питания, санитарно-гигиеническим состоянием учебных и бытовых помещений, пищеблока. Особое внимание обращается на обеспечение безопасности занятий, профилактику травм, на организацию занятий в спортивных секциях и соревнованиях в школе-интернате. Врач, закрепленный за учреждением решает вопрос о допуске к занятиям в спортивные секции, соревнования, определяет состояние здоровья ребенка, физическое развитие и влияние регулярных занятий спортом на состояние здоровья школьников. Качество прохождения воспитанниками углубленных медицинских осмотров. В соответствии со статьями 46, 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основных охраны здоровья граждан в Российской Федерации», во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 года № 72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», трудной жизненной ситуации, а также с целью разработки комплекса мер по профилактике заболеваемости, проведения лечебно- оздоровительных мероприятий, восстановительного лечения детей с хронической патологией и комплексной реабилитации детей ежегодно в школе-интернате проводится углубленный медицинский осмотр школьников(воспитанников) специалистами районной больницы. В 2019г подлежало диспансеризации 13 воспитанников. Осмотрено 13человек. По результатам медицинского осмотра осуществляется комплексное заключение о состоянии здоровья каждого учащегося (воспитанника), определяется медицинская группа для занятий физической культурой и назначаются лечебно-оздоровительные мероприятия. На основании анализа результатов медицинского осмотра разрабатываются планы мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников. Качество проводимой профилактической работы, снижающей уровень заболеваемости детей. В течение года в школе-интернате медицинской сестрой совместно с воспитателями проводятся общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия:
1. Витаминотерапия (ревит, аскорбиновая кислота).
2. Физиолечение( ингаляции).
3. Лечение растительными адаптогенами.
4. Закаливающие процедуры (воздушные).
5. Посещение бассейна.
6. Противорецидивное лечение в весенне- осенний период диспансерной группы детей
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеются подключение к сети Интернет со скоростью подключения до 50 Мбит/сек.
В школе имеется единая компьютерная сеть.
Количество Интернет-серверов – 1.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) – 61:
Из них имеют доступ в Интернет – 61,
Из них используется в учебном процессе – 45.
На компьютерах, находящихся на балансе школы, установлены операционные системы:
Windows 7
Windows 10
На ПК учащихся и учителей установлено прикладное программное обеспечение:
MicrosoftOffice 2003, 2007, 2010
OpenOffice
Веб-обозреватели - Microsoft Edge, Google Chrome, Mozilla Firefox,Yandex-браузер.
Классов оборудованных:
Мультимедиа проекторами – 8,
Интерактивными досками – 8
Применение ИКТрасширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, способствует повышению качества образования. С 1 сентября 2012 г. вступил всилу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010г.«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в целях исполнения данного закона в школе осуществляется контентная фильтрация доступа к сети Интернет. В соответствии с государственным контрактом, обеспечение доступа к сети Интернет и контентную фильтрацию образовательному учреждению обеспечивает открытое акционерноеобщество междугородней и международной электрической связи «Ростелеком».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный портал «Российское образование»
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Цифровой образовательный контент (ЦОК)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов