Советы педагогам по информационной безопасности
Осуществление деятельности в информационном поле подразумевает следующее:
- рекомендуется разработать эффективный алгоритм запросов в Интернете, это существенно сэкономит временные и прочие ресурсы;
- заблаговременно обозначить ограничение нахождения в цифровом пространстве за просмотром видео, чтением книг и другой деятельности (не более 2–3 часов);
- не забывать про интервальные перерывы (5–10 минут) для предотвращения переутомления всего организма, особенно зрения;
- помнить про насыщение комнаты кислородом, наблюдать за позой во время сидения и необходимым освещением;
- не реагировать на любые поступающие спам-рассылки и не переходить на неизвестные сайты, чтобы случайно не подцепить вредоносные программы и вирусы;
- при заполнении профиля в социальных сетях не стоит упоминать свои личные данные, такие как адрес проживания или дату рождения;
- создавая логин и пароль, использовать другие слова и символы, отличные от данных профиля;
- создавать личный профиль на ПК для более надежной защиты имеющихся сведений;
- не рекомендуется безоговорочно верить первому же попавшемуся источнику во время выполнения домашней работы, следует провести сравнительный анализ минимум трех разных экспертов и вывести некий общий знаменатель;
- при переходе на новый сайт обращать внимание на его оформление и ссылки на авторитетные ресурсы или контакты авторов;
- делясь каким-либо контентом в социальных сетях, ставить в известность других людей о том, что они тоже будут там присутствовать;
- не следует загружать в Интернет те фото и видео, которые могут оказаться впоследствии компрометирующими и неуместными;
- придерживаться вежливой коммуникации с другими пользователями сети и не провоцировать конфликты;
- помнить про авторские права при использовании чужих материалов и указывать ссылки на взятые источники, даже если сама информация была переделана на их основе.
Доступ к сети Интернет в учреждениях априори считается небезопасным и требует выстроенной комплексной защитной системы от нежелательных вторжений, а также создания общей концепции формирования информационной безопасности в школах.