КОУ "Березовская школа-интернат"
Березово, Березовский р-он, Ханты-Мансийский автономный округ
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

     Приказ_№499_от_18.07.2024 Перечень ЭОР

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 17 кабинетов, в том числе специализированные классы профессионального и трудового обучения. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательного процесса КОУ "Березовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    7 кабинетов трудового и профессионального обучения
    2 кабинета русского языка и литературы
    6 кабинетов специалистов службы сопровождения
    2 кабинета начальной школы
    Кабинет истории и обществознания
    Кабинет биологии и географии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе-интернат имеются оборудованные кабинеты трудового (профессионального ) обучения.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    Спортивный зал расположен на 1 этаже здания школы, общая площадь - 152 кв.м., высота потолка 6,2 м. Оборудован раздевалками и душевыми для девочек и мальчиков.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

     В соответствии со статьей 41 "Охрана здоровья обучающихся" Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
    1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
    3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
    (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
    4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
    6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют сенсорная комната. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 62  персональных компьютера, 31 из них -ноутбуки. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, учебных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в КОУ БШИ - "Ростелеком"

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет (ЕСПД)
    • 62 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 6
    • Лазерных принтеров – 7
    • МФУ – 30 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 8
    • Интерактивный обучающий комплекс- 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    1.Швейные мастерские – 2.
    Мастерские оснащены необходимым ручным инструментом, современным электрифицированным оборудованием, локальной компьютерной сетью.
    Обучающиеся работают с чертежами, выполняют лабораторно-практические ручные и машинные работы по пошиву легкого женского платья, детской одежды, спецодежды, постельного и нательного белья на универсальных и специальных швейных машинах.

    2. Столярные мастерские – 1.
    Обучающиеся выполняют основные операции по обработке древесины, плотничные соединения, изготавливают столярно – строительные инструменты и приспособления, монтируют столярные перегородки, панели, тамбуры, оконные и дверные блоки, пол, столярно-погоножные изделия, опалубку.

    3. Слесарные мастерские – 1.
    Обучающиеся знакомятся с основами ручной и механизированной металлообработки, свойствами металлов, устройством металлорежущих станков. Особое внимание на практических занятиях уделяется способам безопасной работы.
    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    4. Стационарный поликарбонатный тепличный комплекс площадью 150 кв. м. с системами капельного полива, освещения, отопления. В оснащение тепличного комплекса входят комплекты оборудования для выращивания рассады, стола производственного, кашпо и кадок, контейнеров для рассады, посадочных ящиков, пикировочного набора, набора по уходу за цветочными культурами, настольный макет теплицы. Новейший учебный комплекс позволит научить детей работать с землёй, используя современные технологии выращивания различных агрокультур. Высокотехнологичная система выращивания растений, автоматизированных систем полива, освещения, терморегулирования станут реальностью современного образования в Берёзовской школе-интернат.

    Общее количество экземпляров литературы в библиотеке – 3350.

    Учебная литература(учебники)
        

    1165

    Художественная литература
        

    2185

    Справочные и энциклопедические издания
        

    53

    Библиотечный фонд составляет:
        

    3350

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    1) Спортивный зал оборудован баскетбольными кольцами для всех возрастных групп, волейбольной сеткой, шведской лестницей, гимнастической скамейкой, теннисными столами, матами, а также баскетбольными и волейбольными мячами.

    2) Тренажерный зал оборудован беговыми дорожками, велотренажерами, многофункциональным силовым комплексом, гирями, гантелями, штангой с блинами.

    3) Уличный спортивный комплекс для детей с ОВЗ.


    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организована Монтессори – среда, которая состоит из 5-ти зон.

    1) Зона практики – работая с материалами этой зоны обучаются организовывать своё рабочее место, убирать за собой, стирать, мыть посуду, утюжить бельё, ухаживать за комнатными растениями, завязывать шнурки и т.д. У детей воспитываются такие качества как усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, интерес к работе.

    2) Сенсорная зона оборудована материалами которые развивают сферу ощущений ребёнка – восприятие цвета, запаха, звуков, размер, форму предметов. Расширяется словарный запас.

    3) Зона математики широко представлена материалами, которые помогают ребёнку осознать основные математические понятия: количество, больше-меньше-равно, помогают быстро запомнить цифры, прямой и обратный счёт, на конкретном материале ребёнок учится складывать, вычитать, умножать и делить в пределах 9 000.

    4) Зона русского языка оснащена специальными материалами, помогающими детям легко запоминать буквы, в игровой форме у обучающихся расширяется словарный запас.

    5) В зоне космоса дети, проводя несложные опыты, знакомятся с явлениями окружающей действительности, учатся делать первые небольшие научные доклады.

    Сенсорная среда:

    В сенсорной среде педагог-психолог формирует у обучающихся навык саморелаксации, гармонизации психоэмоционального состояния, который поможет обучающимся быть стрессоустойчивыми, адекватно реагировать в конфликтных ситуациях, снизит тревожность.

    Ковровая среда:

    В ковровой среде оборудована зона для обучающихся с ОВЗ (с нарушением слуха, зрения, ОДА). Для обучающихся данной категории проводятся практические занятия на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве.


    Характеристика здания. Наличие и характеристика созданной доступной среды, наличие паспорта доступности образовательной организации

        Одним из ключевых ориентиров современной системы специального образования является создание специальных условий для разностороннего развития, самореализации, социальной адаптации и интеграции в обществе каждого обучающегося. В связи с чем в учреждении создана адаптивная образовательная и безбарьрная среда, обеспечивающая удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями интеллекта. Для оптимального обеспечения учебного процесса создана безбарьерная среда как внутри зданий, так и на прилегающей территории: оборудование входных путей, путей перемещения внутри здания, создание комплексной информационной системы для ориентации и навигации в пространстве здания, оборудование санитарно-гигиенических помещений
        Безбарьерная среда в нашем учреждении сочетает в себе взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие возможности для полноценного развития и образования детей разного возраста с особенностями психофизического развития.
        Так на территории школы-интерната безбарьерная среда, включает в себя территорию и пешеходные дорожки , которые имеют асфальтовое покрытие; в местах отдыха и на путях передвижения детей -наличие скамеек. .Доступ в здания школы-интерната осуществляется с помощью стационарного пандуса, оснащённого поручнями. Поверхность пандуса нескользкая и не слишком шероховатая, без заметных неровностей, создающей оптимальное сцепление подошвы обуви или колеса кресла-коляски с покрытием. Ширина пандуса не менее 90 см., тем самым. обеспечена возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них. . Над центральным входом располагается информационное табло.
        Школа-интернат оборудована вспомогательными средствами и приспособлениями для инвалидов (пандусы, поручни, стенды, таблички, автоматические ворота, светозвуковой информатор),так же имеется настенные поручни, портативная информационная индукционная система с версией для слабовидящих, подъемник для колясок вертикальный до 4 м.
        Планировочная структура зданий предусматривает выполнение требований к созданию безбарьерной среды: ширина коридоров обеспечивает возможность двухстороннего движения детей, габариты помещений и отдельных их зон, проходов, коридоров, пандусов соответствуют эргономическим характеристикам (при необходимости использования кресел-колясок), отсутствуют пороги в дверных проёмах, лестничные пролёты оборудованы перилами. Во всех помещениях школы-интерната по всему пути передвижения детей с ОВЗ и инвалидов размещены тактильные таблички с указателями выходов, поворотов, лестниц , установлен голосовой оповещатель; Учебные кабинеты, библиотека, спортивный и тренажёрный залы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
        Так же созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья(умственной отсталостью ), которые включают в себя использование специальных образовательных программ , методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. На основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида, детям предоставляются услуги тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Должность "тьютор" введена в штатное расписание .Составлены учебные планы для индивидуальных занятий на дому и расписания занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, находящихся как на надомном обучении . Составлены и согласованы с родителями расписания занятий детей-инвалидов на дому с учетом нагрузки детей с их психофизиологическими возможностями, а также Перечни мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению. С целью проведения сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении оборудованы кабинеты психологов, обустроен класс М.Монтессори, приобретены компьютерные коррекционно-развивающие программы и диагностики, мягкое модульное оборудование, кабинеты учителей-логопедов и дефектологов В которых и. Приобретен логопедический комплекс для коррекции речевой патологии(EduQuest (ЭдуКвест), интерактивный стол логопеда, интерактивный комплекс "Логопедическая Шхуна"Тренажёры и спортивный инвентарь.
        -В целях выполнения статьи79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации") , 100 %детей с ОВЗ и инвалидностью обеспечены бесплатными учебниками и учебными пособиями и специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.
        Для удобства в получении доступной для инвалидов информации официальный сайт школы-интерната адаптирован версией для слабовидящих.

    Таким образом, здания школы-интерната соответствует требованиям универсальной безбарьерной среды (форма доступности ДЧ-И), что способствует созданию качественных условий для получения образовательных услуг обучающимися с особенностями развития. Имеются паспорта доступности.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie