Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1.Швейные мастерские – 2.
Мастерские оснащены необходимым ручным инструментом, современным электрифицированным оборудованием, локальной компьютерной сетью.
Обучающиеся работают с чертежами, выполняют лабораторно-практические ручные и машинные работы по пошиву легкого женского платья, детской одежды, спецодежды, постельного и нательного белья на универсальных и специальных швейных машинах.
2. Столярные мастерские – 1.
Обучающиеся выполняют основные операции по обработке древесины, плотничные соединения, изготавливают столярно – строительные инструменты и приспособления, монтируют столярные перегородки, панели, тамбуры, оконные и дверные блоки, пол, столярно-погоножные изделия, опалубку.
3. Слесарные мастерские – 1.
Обучающиеся знакомятся с основами ручной и механизированной металлообработки, свойствами металлов, устройством металлорежущих станков. Особое внимание на практических занятиях уделяется способам безопасной работы.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
4. Стационарный поликарбонатный тепличный комплекс площадью 150 кв. м. с системами капельного полива, освещения, отопления. В оснащение тепличного комплекса входят комплекты оборудования для выращивания рассады, стола производственного, кашпо и кадок, контейнеров для рассады, посадочных ящиков, пикировочного набора, набора по уходу за цветочными культурами, настольный макет теплицы. Новейший учебный комплекс позволит научить детей работать с землёй, используя современные технологии выращивания различных агрокультур. Высокотехнологичная система выращивания растений, автоматизированных систем полива, освещения, терморегулирования станут реальностью современного образования в Берёзовской школе-интернат.
Общее количество экземпляров литературы в библиотеке – 3350.
Учебная литература(учебники)
1165
Художественная литература
2185
Справочные и энциклопедические издания
53
Библиотечный фонд составляет:
3350
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1) Спортивный зал оборудован баскетбольными кольцами для всех возрастных групп, волейбольной сеткой, шведской лестницей, гимнастической скамейкой, теннисными столами, матами, а также баскетбольными и волейбольными мячами.
2) Тренажерный зал оборудован беговыми дорожками, велотренажерами, многофункциональным силовым комплексом, гирями, гантелями, штангой с блинами.
3) Уличный спортивный комплекс для детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организована Монтессори – среда, которая состоит из 5-ти зон.
1) Зона практики – работая с материалами этой зоны обучаются организовывать своё рабочее место, убирать за собой, стирать, мыть посуду, утюжить бельё, ухаживать за комнатными растениями, завязывать шнурки и т.д. У детей воспитываются такие качества как усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, интерес к работе.
2) Сенсорная зона оборудована материалами которые развивают сферу ощущений ребёнка – восприятие цвета, запаха, звуков, размер, форму предметов. Расширяется словарный запас.
3) Зона математики широко представлена материалами, которые помогают ребёнку осознать основные математические понятия: количество, больше-меньше-равно, помогают быстро запомнить цифры, прямой и обратный счёт, на конкретном материале ребёнок учится складывать, вычитать, умножать и делить в пределах 9 000.
4) Зона русского языка оснащена специальными материалами, помогающими детям легко запоминать буквы, в игровой форме у обучающихся расширяется словарный запас.
5) В зоне космоса дети, проводя несложные опыты, знакомятся с явлениями окружающей действительности, учатся делать первые небольшие научные доклады.
Сенсорная среда:
В сенсорной среде педагог-психолог формирует у обучающихся навык саморелаксации, гармонизации психоэмоционального состояния, который поможет обучающимся быть стрессоустойчивыми, адекватно реагировать в конфликтных ситуациях, снизит тревожность.
Ковровая среда:
В ковровой среде оборудована зона для обучающихся с ОВЗ (с нарушением слуха, зрения, ОДА). Для обучающихся данной категории проводятся практические занятия на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве.
Характеристика здания. Наличие и характеристика созданной доступной среды, наличие паспорта доступности образовательной организации
Одним из ключевых ориентиров современной системы специального образования является создание специальных условий для разностороннего развития, самореализации, социальной адаптации и интеграции в обществе каждого обучающегося. В связи с чем в учреждении создана адаптивная образовательная и безбарьрная среда, обеспечивающая удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями интеллекта. Для оптимального обеспечения учебного процесса создана безбарьерная среда как внутри зданий, так и на прилегающей территории: оборудование входных путей, путей перемещения внутри здания, создание комплексной информационной системы для ориентации и навигации в пространстве здания, оборудование санитарно-гигиенических помещений
Безбарьерная среда в нашем учреждении сочетает в себе взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие возможности для полноценного развития и образования детей разного возраста с особенностями психофизического развития.
Так на территории школы-интерната безбарьерная среда, включает в себя территорию и пешеходные дорожки , которые имеют асфальтовое покрытие; в местах отдыха и на путях передвижения детей -наличие скамеек. .Доступ в здания школы-интерната осуществляется с помощью стационарного пандуса, оснащённого поручнями. Поверхность пандуса нескользкая и не слишком шероховатая, без заметных неровностей, создающей оптимальное сцепление подошвы обуви или колеса кресла-коляски с покрытием. Ширина пандуса не менее 90 см., тем самым. обеспечена возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них. . Над центральным входом располагается информационное табло.
Школа-интернат оборудована вспомогательными средствами и приспособлениями для инвалидов (пандусы, поручни, стенды, таблички, автоматические ворота, светозвуковой информатор),так же имеется настенные поручни, портативная информационная индукционная система с версией для слабовидящих, подъемник для колясок вертикальный до 4 м.
Планировочная структура зданий предусматривает выполнение требований к созданию безбарьерной среды: ширина коридоров обеспечивает возможность двухстороннего движения детей, габариты помещений и отдельных их зон, проходов, коридоров, пандусов соответствуют эргономическим характеристикам (при необходимости использования кресел-колясок), отсутствуют пороги в дверных проёмах, лестничные пролёты оборудованы перилами. Во всех помещениях школы-интерната по всему пути передвижения детей с ОВЗ и инвалидов размещены тактильные таблички с указателями выходов, поворотов, лестниц , установлен голосовой оповещатель; Учебные кабинеты, библиотека, спортивный и тренажёрный залы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Так же созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья(умственной отсталостью ), которые включают в себя использование специальных образовательных программ , методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. На основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида, детям предоставляются услуги тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Должность "тьютор" введена в штатное расписание .Составлены учебные планы для индивидуальных занятий на дому и расписания занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, находящихся как на надомном обучении . Составлены и согласованы с родителями расписания занятий детей-инвалидов на дому с учетом нагрузки детей с их психофизиологическими возможностями, а также Перечни мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению. С целью проведения сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении оборудованы кабинеты психологов, обустроен класс М.Монтессори, приобретены компьютерные коррекционно-развивающие программы и диагностики, мягкое модульное оборудование, кабинеты учителей-логопедов и дефектологов В которых и. Приобретен логопедический комплекс для коррекции речевой патологии(EduQuest (ЭдуКвест), интерактивный стол логопеда, интерактивный комплекс "Логопедическая Шхуна"Тренажёры и спортивный инвентарь.
-В целях выполнения статьи79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации") , 100 %детей с ОВЗ и инвалидностью обеспечены бесплатными учебниками и учебными пособиями и специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.
Для удобства в получении доступной для инвалидов информации официальный сайт школы-интерната адаптирован версией для слабовидящих.
Таким образом, здания школы-интерната соответствует требованиям универсальной безбарьерной среды (форма доступности ДЧ-И), что способствует созданию качественных условий для получения образовательных услуг обучающимися с особенностями развития. Имеются паспорта доступности.