Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопрвождение учебно-воспитательной, методической, инновационной работы в школе. Методический совет координирует работу подструткур методической службы школы (методические объединения, творческие группы), направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно - образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, современных образовательных технологий.
3. Создание условий для использования педагогами диагностических и мониторинговых методик по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
4. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно- образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
5. Обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Изучение профессиональных достижений педагогических работников школы, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы.
2. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
3. Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.
4. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
5. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно – практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, и пр.
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и
- решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
- утверждение проектов локальных актов образовательного учреждения;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.